Рон Хаббард организующая схема – самая страшная правда об управлении людьми

ron-habbard-organizuiushchaia-skhema-strashnaia-pravda

Организующая схема Рона Хаббарда всегда есть там, где что-то организовано или организуется. В каждой команде, в каждой организации, в каждой группе присутствую составляющие её части. Это вовсе не квазинаучная абстракция – это сформулированный закон жизни.

Понимание и применение естественных законов жизни позволяет людям достигать своих целей, достигать их с минимальными затратами ресурсов. Знания законов организации и управления позволяет достигать БОЛЬШИХ целей.

В этой статье даётся описание составляющих блоков оргсхемы на простых житейских примерах. Также уделяется внимание важным прикладным сторонам её применения. Вы получите представление о том, как это работает в реальной жизни.

Содержание:

 

Скачать простую оргстуктуру вы сможете в конце статьи, а сейчас мы рассмотрим 7 составляющих её частей на простых примерах, взятых из обычной жизни.

5 простых примеров из организационной схемы в повседневной жизни человека

Понятие об организационной схеме – разные вот эти обязанности. Так получилось, повёл дочку в хореографию в Дворец пионеров. И, значит, ходим, всё нормально и в какой-то момент мужичок меня окликает – он меня видел с дочкой или без неё и начинает говорить. А у меня в колясочке младшая спит.

И он начинает громким голосом что-то говорить, примеры из жизни, непонятно что… Ну, может, где-то да, он начитанный по-своему человек, но отсутствие элементарной культуры. Рядом с ним спит ребёнок: не надо кричать. Для этого не обязательно закончить 3 ВУЗа.

5-prostykh-primerov-iz-organizatcionnoi-skhemy

Какие-то глупости, панибратство – подходит ко мне – может плохо он видит, ну чёрт его знает. Просто оно как бы очень не корректно. Соответственно, нужен мне среди знакомых такой человек? Нет. Это функция, опять же, ОХС.

Т.е. мне не нужен такой человек в кадрах, не нужен. Я ему говорю: Дорогой товарищ, спит ребёнок, вы можете закрыть свою красивую… рот. Мне с вами разговаривать в данный момент не интересно. Хорошо. Какие у вас претензии? Никаких.

Вы сюда в чём пришли? Вы привели внучку. Здорово. Она занимается. Очень хорошо. А я привёл дочку – она тоже занимается. Давайте строить свои отношения на разумных основах. С учётом того, что мы вот привели детей, грубость и хамство сюда переносить не надо. И всё, и не взаимодействовать с человеком. Т.е. оргсхема, 1-й отдел, кадры. Кадры решают всё.

Примеры оргсхемы в семейной жизни

Ну и во всём это. Дочка занимается гимнастикой, немножко с ней занимаюсь. На площадочке она бегала, сказал ей, чтобы по бревну она походила, поподтягивалась, полазила по рукоходу, чтобы эти игры они способствовали росту ребёнка. Чтобы помогли ему в плане 4-го отделения.

Может где-то подсказал ей – квалификация – я же тоже занимался спортом, у меня есть какое-то видение этого. Тренер, не может же он всё время над ней стоять, я ей какую-то вещь подсказал. По факту это ведь тоже в какой то мере элементы организующей схемы, правильно?

primery-orgskhemy-v-semeinoi-zhizni

Мама ей одевает эти платьица красивые, эти бантики там, то сё – это, вот, реклама, 2-е отделение, чтобы притягательна она была, девчонки там подходили, ребята. Не только в этом плане, она и общается хорошо. Тоже функция на самом деле – реклама человека, реклама существа. Он взаимодействует с миром. 2-е отделение.

Понятие Шляпы – что это такое. Вот пришли родные с прогулки, детям надо переодеться, в туалет сходить, привести себя в порядок. Соответственно, если я папа, жена с ними возится, чтобы покушать приготовить, я тем временем, тем более готовить умею, я им накрыл на стол, всё приготовил и так далее.

Тоже вот обязанности. Вот прихожу после работы – бельё надо стирать, жена не всегда успевает это сделать, прибраться – я с этим справляюсь, тоже понятие обязанностей человека. Т.е. оно проникнуто жизнью на самом деле.  Открывая и изучая это, человек начинает с этим знакомиться.

Как Геракл был побит ротой организованных людей

Человек должен быть способен делать свою работу, должен понимать, что ему говорят. И в этом плане он должен быть способен быть членом команды. Существует такая формула, что люди, которые из себя что-то представляют, звёзды, они, как правило, испытывают большие трудности при работе в группе.

У каждого своя точка зрения, каждый гордый, каждый имеет свою очень чёткую позицию – нередко это сочетается с ограниченностью, гордыней и другими вещами – он в чём-то очень талантливый.

Если мы посмотрим на реальную жизнь, то какой-нибудь Геракл может быть побит ротой организованных людей, которые не являются такими сильными как он. Просто на дерево сядут лучники, где то там за холмом спрячутся те, кто метает копья…

kak-geracl-byl-pobit-rotoi-organizovannykh-liudei

Какие то ребята на лошадях наберут полные сумки камней и, быстро поскакав, бросят эти камни в него. И не факт, что он выдержит попадание копья себе в спину, и камни в голову ему могут не показаться виноградом. И выпущенная стрела она и убить, между прочим, способна. Ну и так дальше…

И просто они организованно с ним справятся. Будет понятно примерно, куда он должен убегать – там выроют яму, аккуратненько её замаскируют. Он побежит – туда провалится, там колья поставят, сетку заранее сплетут – на него бросят.

Ну, поймают его, побьют те, кто не является таким сильным и шустрым как он. Просто они организованы, у них вот руководство, они будут представлять из себя группу, а вот у него группы не будет.

Он один такой весь из себя. Это, конечно, хорошо, но если он не способен быть частью команды, это грустно, потому что он победы не достигнет. И победят его намного менее способные, менее достойные люди. Плюс их просто в том, что они организованные – группа, а он – одиночка. В песне поётся, что «на медведя выйду без испуга, если с другом буду я, медведь – без друга».

Миф о романтике в бандитской оргструктуре

И другой компонент – это чувство локтя, осознание важности той цели, в которой идёт в группе. Геракл бросится на одного человека, а в это время им займётся другой. Силач повернётся ко второму, а в это время его камнем стукнет первый. И всё, они вдвоём его победят. Несмотря на то, что он большой и сильный…

Но на самом деле, люди, которые способны быть частью группы, которые осознанно сделали выбор, которые считают важными и ценными те цели, к которым они идут – являются друзьями и будут идти до конца. Не будет той силы, которая сможет их остановить. Это будет намного мощнее группа и будет намного прочнее их связь, чем у тех, которые держаться вместе за счёт корысти и страха.

mif-o-romantike-v-banditskoi-orgstrukture

Это группа ОТ. Это люди, осознанно старающиеся, в связи с важностью для себя каких-то целей, двигаться вместе и работать как команда. Они договариваются. Они должны быть способны к так называемому АРО друг к другу. АРО, построенному на осознании важности этих целей, к которым они идут и на основании ответственности за товарищей и за общее дело. Это более высокий уровень.

Низкотонные группы они построены на страхе и корысти. Их держит круговая порука. Молодой человек может по-глупости оказаться соучастником преступления. Ноготок завяз – птичке пропасть. Теперь ты с нами, приятель. Если, конечно, не хочешь оказаться за решёткой.

По факту, те, которые осознанно пошли и которые считают это важным – побеждают. Но в истории вселенной таких очень мало и мы находимся на самом раннем этапе. Мы учимся быть осознающими, учимся идти к важным для себя целям, учимся уважать своего товарища и так далее. То есть это как бы такие, новые вещи.

Оргсхема – это искусство наведения порядка в делах

Принцип, руководящий принцип. Вот ты оказался у песка, у тебя ничего нету, но тут появляется какая то деятельность. По-хорошему, это с точки зрения административной дисциплины надо понимать: чёткость, точность. Потому что суть жизни – хаос, тета привносит в неё порядок: регламентирует, структурирует, классифицирует в теме оптимизации своей деятельности.

И вот чтобы ты не скакал с утра до вечера как ишак, а чётко отследил свои циклы, всё собрал, всё сделал – отдыхаешь, плюёшь в потолок, у тебя всё готово, всё собрано. Заготовка на завтра сделана, ты понимаешь, что тебе делать дальше. Ты отдыхаешь, ты любуешься красотами, получаешь удовольствие от жизни, если у тебя всё в порядке.

orgskhema-eto-iskusstvo-navedeniia-poriadka-v-delakh

А если ты красуешься, отдыхаешь, радуешься, а у тебя ничего не готово, у тебя жрать нечего… Басня о стрекозе, которая всё пела, и поди ка попляши, когда зима настала – погибать надо будет. А у кого всё в порядке, всё сделано, всё заготовлено, тот радуется жизни.

Поэтому это искусство как наводить порядок, как сделать так, чтобы у тебя было время для удовольствия. Чтобы ты мог насладиться, грамотно и чётко сделав всё, что надо. Вот и учат этому порядку мышления, порядку действий. Чётко: сказал – сделал, подумал – выполнил, посмотрел результат – сделал выводы — исправил. Вот так оно и есть, это просто, это практика: сделал, достиг – всё есть.

Должен ли руководитель вкладывать душу в свою работу?

Начальнику или руководителю ему нужно сначала понять для себя: хочет он, чтобы эта организация работала. Если он хочет, то вот, пожалуйста, есть курс по Оргсхеме: Базовый административный курс. Там всё написано, изучай вот эти все отделения детально. Изучить его качественно и потом просто на работе сформулировать для себя, выписать, поработать. Вот такая практическая область.

rukovoditel-vcladyvaet-dushu-v-svoiu-rabotu

Но для этого он, этот руководитель должен душу вкладывать в работу, там, где он работает. У него должно то, до чего он может дотянуться, чтобы работало хорошо. Стараться должен, любить это, практиковаться.

Если сидеть на диване и думать, как он будет руководить – это не работник. Если он старается делать, старается выдать всё что он только может, то это да, это – работник. В этом случае изучение теории принесёт ему пользу. Т.е. это практик. Он делает, он применяет, и он обрастает знаниями.

Организующая схема Рона Хаббарда как естественный закон

Люди обладают разным спектром способностей. Дело должны делать те, кто имеют к этому предрасположенность. Сердцем саентологической организации являются технические службы. Это класс, это отдел одитинга – то, что обеспечивает это, это сердце. Остальное идёт дополнительно. Если это работает, то какие-то другие службы они могут работать стихийно. Это такая вещь, существующая в природе.

Даже вот в Виноградово, когда мы только начинали заниматься саентологией, там были люди, которые принимали деньги – Галина Гусева. Сидела она, принимала деньги, у ней там всё было в ажуре, они их складывали в сейф, велась ведомость.

Если там ломался замочек или надо было принести матрац, то этим занимался Сергей Николаевич прекрасно – делал, приносил. Он любит эту работу, он хозяйственник. Вот тот, кто предрасположенности выказывает, тот и работает на таких постах.

organizuiushchaia-skhema-rona-habbarda-kak-estestvennyi-zakon

А вот те, которые супервизировали – они в класс шли, одиторами одитировать. Те, кто более опытные, они кейс супервизировали это. Кто совсем более опытные – они смотрели нет ли ошибок, помогали. Вот оно стихийно организовывалось.

Это суть жизни. Если что-то работает, то там всегда будут эти посты. Кто-то будет отвечать за кадры – смотреть: нет ли там шпиона где-то, а кто-то будет смотреть, кто имеет какие способности. Вот, например, кто-то хороший одитор, ну его попытайся поставить в технический сервис, чтобы он продавал книжки – он не может продавать.

Он не может деньги считать, не может спорить с этими скандалистами. Может сидеть и слушать преклира, водить его до стены. Он не приспособлен для работы с МЭСТ. И не надо его туда ставить: если его поставишь в технический сервис, то он не будет счастлив, результаты будут не очень хорошие.

Важный секрет эффективности сотрудников

Универсалы они бывают, но редко. Всё равно человек где-то более результативен, что-то ему больше нравится. В идеале важно, чтобы человек работал на том месте, которое ему больше нравится.

Бывает лектор, потрясающе хороший лектор. Но это не значит, что он хороший одитор или супервайзер или ещё кто-то. Он хороший лектор – супер! Пускай читает лекции. Не надо его насиловать и ставить на тот пост, который он не может выполнять. Он лектор: пришёл, прочитал хорошую лекцию. Люди счастливы, ему поаплодировали, пришли на курс. Прекрасно!

vazhnyi-sekret-effektivnosti-sotrudnikov

Пусть он работает лектором. Ну не ставьте его на должность одитора или супервайзера – там нужны другие качества. Одитор или супервайзер они могут быть людьми, не способными двух слов связать. Ну, на самом деле это не совсем так, они имеют АРО. Хороший одитор и супервайзер – они умеют на самом деле говорить. Это не так всё просто, он умеет говорить. Но его специфика применения другая.

Он может дарить человеку в большей степени успехи в классе и в сессии, чем будет лектором. Он будет выполнять эту свою работу, будет выполнять её хорошо. Но это даже ему субъективно труднее будет немножко. А лектор – это воздух, вот он говорит, он доносит. А одитор и супервайзер – они несколько другой специфики.

Руководитель должен эти вещи видеть, он людей должен на эти посты ставить, где они более способны и так далее. Кого-то он захочет провести через все посты, чтобы посмотреть, где человек лучше справляется, что ему больше нравится.

Это смотреть надо, это работа с людьми, там общий язык надо находить. Люди разные, он должен уметь это подбирать, уметь улаживать конфликты в группе. Т.е. это довольно таки такая, ответственная должность.

 

Буду рад, если вы стали лучше понимать, что такое Организующая схема Рона Хаббарда, какую роль она играет как в функционировании целой организации, так и в жизни обычного человека.

Не забудьте скачать упрощённую оргсхему из 7 отделений в формате excel – это поможет закрепить материал статьи и попробовать применить этот инструмент на практике.

Также вы можете пройти обучающие курсы по административной технологии Лафаете Рона Хаббарда в одной из организаций Свободной зоны Саентологии — для этого перейдите в раздел Контакты и отправьте заявку.

До скорого!

Ваш Аркадий Левков

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *